Сформировать обращение

ЦИК: бесплатная агитация на выборах будет вестись на 5 телеканалах и в 12 печатных СМИ

25 июля 2016 года

Источник: ТАСС

Центризбирком России утвердил список общероссийских государственных теле- и радиоканалов и печатных изданий, некоторые из которых обязаны предоставлять эфир и печатные площади для предвыборной агитации.

По закону за 28 дней до дня голосования начинается период агитации в СМИ. Зарегистрированные для участия в выборах партии по жребию получат равное бесплатное эфирное время и печатные площади в государственных общедоступных СМИ. Перечень этих средств массовой информации должен быть опубликован в "Парламентской газете" и "Российской газете" не позднее 2 июля.

"Те организации телерадиовещания и периодические печатные издания, которые перечислены в нем (списке) и не имеют отметки о специализированности, будут обязаны предоставлять бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь партиям, зарегистрировавшим списки кандидатов", - пояснила секретарь ЦИК Майя Гришина.

В перечень общедоступных каналов с госучастием вошли телеканалы холдинга ВГТРК ("Россия 1", "Россия 24", "Культура"), "Первый канал", "ТВ Центр", "Звезда", ОТР, Russia Today и его подразделения, вещающие на разные страны. Всего в списке 13 пунктов, но бесплатная агитация будет вестись на пяти каналах: "Россия 1", "Россия 24", Первый канал, "ТВ Центр" и ОТР. Остальные являются специализированными. Среди радиостанций, на которых будет в обязательном порядке вестись агитация, - "Радио России", "Маяк", "Вести ФМ".

В список общероссийских государственных печатных СМИ вошли 16 изданий, в частности, "Российская газета", "Парламентская газета", "Москвичка", "Красная звезда", "Щит и меч", "Граница России". Последние четыре издания являются специализированными, поэтому агитация будет вестись в 12 федеральных СМИ. Кроме того, она пройдет в нескольких изданиях, выходящих в регионах, но распространяющихся на всю страну: "Башкортостан", "Кызылтан", "Омет", "Толон", "Крымская газета".

Партии и кандидаты в этот же период вправе вести агитацию в любых СМИ, оплаченную из средств избирательного фонда. Голосование на выборах в Госдуму пройдет 18 сентября; избирательная кампания официально началась 17 июня, когда был подписан и опубликован указ президента РФ Владимира Путина о назначении выборов.

Равный доступ в прайм-тайм

Все партии, которые зарегистрируют свои списки для участия в выборах в Госдуму, получат равный доступ к бесплатному теле- и радиоэфиру в прайм-тайм, сообщила журналистам председатель Центризбиркома РФ Элла Памфилова. "Если мы берем утренние часы, вот возьмем канал, выделены два часа времени. И в этот промежуток попадают все партии, никто не может быть перенесен в период спячки", - сказала она. "Не будет так, что этим партиям предоставляется утреннее время, другим - вечернее. Ни одной партии не может быть предложен промежуток времени, вырванный (из этого отрезка)", - подчеркнула глава ЦИК.

Прайм-тайм определяют сами телекомпании

Секретарь ЦИК Майя Гришина отметила, что закон не устанавливает четкого определения прайм-тайма, это время определяют сами теле- и радиокомпании. "Таких ситуаций, чтобы одной партии оказывались преференции по времени, другой - наоборот, ущемление прав, в принципе не было. Время определяется жеребьевкой в те периоды, которые действительно определяются компаниями телерадиовещания в то время, которое собирает наибольшую аудиторию", - сказала она.

По словам Гришиной, в прошлые кампании сложилась практика, не регламентированная законом, что телеканалы ставят в эфир агитационные программы "в шахматном порядке", чтобы избиратель мог посмотреть все. "Время делится на дебаты и предвыборные ролики, оно делится между всеми партиями, зарегистрировавшими на выборы федеральные списки. Жеребьевка состоится 15 августа", - проинформировала Гришина.

Последнее изменение: 25.07.2016 12:39