Сформировать обращение

ЦИК утвердил рекомендации по ведению агитации в интернете

25 июля 2016 года

Центральная избирательная комиссия (ЦИК) России приняла справочно-методические рекомендации для региональных избиркомов, призванные помочь им решать спорные вопросы, связанные с агитацией в интернете.

Ранее ЦИК разработал и принял за основу методичку, согласно которой блогеры-трехтысячники должны были соблюдать требования законов о СМИ и о выборах в разделе об агитации. Глава ЦИК Владимир Чуров счел эти меры излишними и призвал скорректировать рекомендации с упором на необходимость представления достоверной информации и недопустимость публикации ложных сведений.

Новая редакция рекомендаций ЦИК

В новой версии документа указано, что при информировании избирателей следует учитывать, что содержание информационных материалов, "размещаемых в СМИ или распространяемых иным способом", должно быть "объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений". Также ЦИК напоминает о запрете на публикацию данных об итогах голосования до его окончания.

В части предвыборной агитации в интернете, согласно документу ЦИК, следует соблюдать установленные сроки агитации, требование использовать на агитацию только средства из избирательного фонда и т. д. Также ЦИК напоминает о наличие в российском Уголовном кодексе статьи о клевете.

Блогеры должны проверять достоверность информации

В рекомендациях отдельно прописано, что авторы блогов, ежесуточная аудитория которых составляет от трех тысяч пользователей, должны "проверять достоверность размещаемой информации и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию, соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством РФ, соблюдать требования законодательства, регулирующие порядок распространения массовой информации". В документе подчеркивается, что владельцы сайтов, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, не являются блогерами. В то же время "сайт, не зарегистрированный в качестве СМИ, СМИ не является". "Таким образом, понятие "блогер" не тождественно понятию "средство массовой информации", - отмечается в методичке.

Действия избиркомов при обнаружении призывов к экстремизму

Член ЦИК Майя Гришина, ответственная за подготовку методических рекомендаций, отметила на заседании, что в документе отдельно прописано, "как должны действовать (региональные избирательные - прим.) комиссии, если в (агитационных - прим.) материалах присутствуют призывы к экстремистской деятельности". Такие материалы комиссия должна направить в правоохранительные органы "по месту их обнаружения".

В соответствии с законом "О противодействии экстремистской деятельности", материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения выпустившей их организации.

Справочно-методический документ будет разослан во все избирательные комиссии субъектов и в политические партии.

http://www.gipp.ru/opennews.php?id=54646

Последнее изменение: 25.07.2016 12:45